Варп-рывок — основополагающий способ пилотируемого сверхсветового перемещения космического транспорта на небольшие (межзвездные) пространства, доступный для оснащения всем классам космического транспорта.
Статус перемещения: межзвездные расстояния.
Безопасность: B-класс (средний).
Доступно классам транспорта: всем.
Вид перемещения: свободный, контролируемый навигатором и пилотом.
Полный откат: от 2 часов до нескольких дней.
Открытие рывка было случайным в ходе проведения тестовых испытаний варп-поля. Когда во время генерации варп-поля выделяется больше отрицательной энергии, чем предписано стандартами, то пространство за пределами поля под избыточным воздействием начинает искажаться: сужаться впереди и расширяться позади – эффект получил название «волновое искажение пространства». Благодаря искажениям варп-поле приобретает сверхсветовое ускорение, всё так же сохраняя состояние нулевого ускорения, заключенного в поле объекта.
От количества выделяемой отрицательной энергии напрямую зависит глубина искажения, которая обеспечивает варп-полю сверхсветовое ускорение. Однако реализовывать эту функцию в рамках генератора поля было невозможно из-за высокого риска перегрузки и выхода из строя систем контроля и хранения экзотической материи. Ни одна из этих проблем не могла быть решена без ущерба работы генератора.
Появление специализированных варп-двигателей позволило не только модернизировать старые корабли для свободного перемещения, не затрагивая генераторы и кольца, но и превзойти скорость света в три раза.
Варп-двигатель — официально легализованный дополнительный модуль для модернизации системы сверхсветового перемещения, основная функция которого заключается в создании волнового искажения пространства.
1. Топливный отсек, отвечающий за хранение экзотической материи. От его характеристик напрямую зависит максимальная дальность рывка, их количество без подзарядки и косвенно скорость восполнения. Несмотря на то, что варп-поле может поддерживаться одновременно с работой вакуума колец, мощностей не хватает для восполнения ресурсов для поддержания в режиме рывка дольше, чем располагает запас.
2. Механизм рывка, обеспечивающий качество, количество беспрерывных рывков и косвенно скорость входа и выхода из режима рывка. Данный компонент тесно взаимодействует с кольцами, поэтому любой сбой может подорвать работу варп-поля и рывка: именно он контролирует количество и интенсивность подачи отрицательной энергии в кольца после генерации варп-поля.Программное обеспечение и технология механизма сложна и требует точности расчетов - их не только сложно модернизировать, но и сложно продать нелегально.
3. Предохранитель, обеспечивающий защиту от большинства сбоев, способных повлиять на варп-поле, а также обеспечивающий соблюдение предписанных стандартов и характеристик варп-двигателя и защиту от небезопасных действий Навигатора и/или Пилота. Любое вносимое изменение в модуль предполагает стопроцентное вмешательство в систему безопасности, что приводит к снижению надежности.
4. Навигационная система с программным обеспечением от официального производителя или крафтовой прошивкой. Напрямую от системы зависит точность расчета кривой рывка и точка назначения. Неисправность навигационной системы может привести к преждевременному окончанию рывка в рамках вычисленной кривой при условии работы предохранителя, что приведет к выходу в незапланированной координате или исчезновению в случае неисправности предохранителя.
5. Панель контроля, создающая систему взаимодействия с системами навигации, управления корабля и его компонентов.
6. Система охлаждения — критический компонент системы и самый гибкий для модернизировании, напрямую связан с предохранителем. В стандартизированных модулях используются лазерные системы охлаждения за счет почти идеального баланса эффективность/размер. Предохранитель не даст разрешения на рывок, пока система охлаждения не подтвердит, что все компоненты модуля и генератора соответствуют стандартам.
Стандартизированные варп-двигатели типируются соответственно классам космических кораблей, для которых предназначены. В случае крафтовых моделей, а также попыток установить модели, предназначенные для иных классов транспорта, невозможно гарантировать корректную и безопасную работу модуля.
Нелегальное производство крафтовых модулей, их распространение, покупка и использование являются уголовным преступлением и преследуются по закону.
1. Дальность (топливный отсек): максимальная дальность практически любого типа двигателя является 3 световых года. Это предел, после которого рывок превращается в варп-туннель, и во всех стандартизированных и некоторых крафтовых модулях этот предел программно непреодолим.
2. Количество беспрерывных рывков (топливный отсек, механизм рывка, кольца, система охлаждения): указывает, сколько раз двигатель сможет повторить рывок с задержкой до секунды времени. Так как нельзя преодолеть рубеж расстояния, то двигатели могут прерывать процесс рывка, фактически не выходя из варп-режима, что позволяет опускать время на подготовку к рывку, вхождение и выход из него. Визуально распознать прерывание рывка невозможно. В навигационной системе расчет координат, где происходит «Pass» (перевал), обязателен для предотвращения столкновений с космическими и иными объектами пространства.
3. Скорость входа и выхода (механизм рывка, предохранитель, кольца): в это время включено создание волнового искажения и его предотвращение, не включено создание варп-поля (по стандартам, совершить рывок невозможно без подтверждения системы генератора, что варп-поле успешно инициировано). Среднее время входа и выхода - 20 секунд.
4. Время возобновления ресурса (топливный отсек, кольца, система охлаждения): время отката, на которое требуется системе, чтобы снова войти в режим рывка. Повторное вхождение в варп возможно, когда ресурсов будет достаточно хотя бы для одного рывка и температура двигателя будет в пределах нормы.
5. Скорость и точность навигационных вычислений (навигационная система, механизм рывка, предохранитель): без специализированного программного обеспечения и тонкой техники шанс вычислить верную кривую и безопасную точку прибытия более, чем 30%, ни у Навигатора, ни у Пилота не представляется возможным.
6. Скорость рывка (система охлаждения, кольца, механизм рывка): преодоление скорости света в два, три и шесть раз невозможно без укрепления или «наращивании» тороидальных колец и усиления систем охлаждения (порой используют до трех систем). Ступени скоростей достигаются увеличением глубины «волны» искажения пространства, к которому приводит более концентрированный и мощный поток отрицательной энергии, выдаваемый кольцами и механизмом рывка.
Варп-туннель — все варп-двигатели имеют характеристику максимальной безопасной дальности рывка, при разблокировании которой варп-двигатель может преодолевать большие расстояния (х1.5), не используя «Pass»-точки, тем самым входя в состояние пространственного туннеля.
1. Управление космическим транспортом во время варп-туннеля осуществляется полностью в ручном режиме Пилотом и Навигатором; система навигации по коррекции курса не работает в данном режиме.
2. Большинство сбоев в технике или расчетов приводит к отклонению объекта от заданной навигационной кривой, вследствие чего корабль теряет курс и не может быть выведен из режима варпа, т.к. для разблокировки режима варп-туннеля производится частичное или полное отключение систем безопасности и предохранителя варп-двигателя.
а. Ручное выведение объекта из варп-туннеля и/или возвращение его на заданный курс в случае отклонения от кривой более, чем 1,1%, считается невозможным.
b. Объект имеет шанс выйти из варп-туннеля спонтанно в непредвиденной координатной точке, что в большинстве случаев ведет к столкновению с космическими телами и объектами.
c. Имеются неподтвержденные свидетельства о кораблях-призраках, затерявшихся в пространстве варпа, физически присутствующих в исследованной вселенной.
3. В режиме варп-туннеля восполнение экзотической материи затруднено из-за «глубины» волны искажения пространства, поэтому топливо израсходуется быстрее, чем при обычном варп-рывке.
a. В варп-туннеле есть понятие «инерционного падения», частично решающего проблему стремительного использования топлива – от 40% до 60% кривой обычно преодолевается путем вхождения в поток тороидального вихря.
b. Тороидальный вихрь – до конца неизученный феномен, являющийся предположительно следствием агрессивного воздействия отрицательной энергии на пространство-время. Искаженное пространство закручивается во множественные тороидальные кольца на определенном проценте пути, между которыми может проскакивать объект, не затрачивая собственных мощностей.
c. Инерционное падение – вхождение в образовавшийся вихрь с последующим отключением двигателей, но не генератора варп-поля, благодаря чему объект перемещается внешними силами, сокращая расход топлива, но уменьшая контроль над перемещением со стороны Пилота и Навигатора.
4. Пространственный туннель не является в физическом и визуальном представлении туннелем, из всех сред около- и сверхсветового перемещения является самой нестабильной и агрессивной – в первую очередь страдают тороидальные кольца, испытывающих экстремальные перенагрузки.